Фандрайзинговая презентация: 5 ошибок

presentation

Фото с сайта http://www.business2community.com/

Как часто вам приходится делать презентации своих проектов?

В практике фандрайзеров, чтобы привлекать партнеров или доноров, очень часто используется такой инструмент как слайды, направленные по электронной почте. Самое интересное, что презентация — это далеко не только владение программой Power Point. Презентация некоммерческих проектов должна строится по принципу продающей презентации. Вы же помните, что фандрайзинг — это продажа?

Я оказываю услуги по аудиту презентаций, и мне хочется поделится с вами основными ошибками, которые допускают фандрайзеры при их подготовке.

    • Обилие слайдов

Никто не будет читать больше чем 10-15 слайдов, это данность, с которой приходится мириться. Если у вас получилось больше, это не продающая презентация.

    • Чрезмерное информирование

Нас хлебом не корми, но дай рассказать о своей организации от Адама на 10 слайдах, с миссией, целями и задачами, фотографиями всех сотрудников, финансовыми отчетами с 1975 года, и перечислениями всех упоминаний в СМИ 🙂 Помните, что у человека, который читает вашу презентацию, мало, ну, просто очень мало времени! Поверьте, если ваш проект заинтересует, то человек, принимающий решение, найдет информацию о вашей организации. Лучше сделайте 1 слайд о ней, и ссылку на сайт организации на этом слайде.

  • Использование «птичьего» языка

Ой, это самое любимое у нас! Должен ли бизнесмен понимать слова: «девиантное поведение», «помощь когнитивиста», «семейно-центрированная модель» и т.д.? Нет! Нет, нет и еще раз нет! У него бизнес, поэтому он не хочет и не должен вникать в наш профессиональный сленг. Если презентация делается для семинара, то, пожалуйста, используйте эти слова на слайдах, хотя и там я не советую 🙂 Если слова, которые вы использовали в презентации не понимает бабушка 60+ лет и ребенок 10+, значит что-то вы сделали не так. Это реально очень хороший тест, попробуйте на родителях или детях, с кем это проще организовать. Очень много узнаете 🙂

  • Перегрузка

Когда мы вдаемся в детали и дебри на слайдах, ни к чему хорошему это не приводит. Представьте, что у потенциального партнера в голове три коробки: «да», «нет» и «слишком сложно». И если вы описываете какие-то технологии, то вся ваша презентация сразу же после просмотра этого слайда направляется в мусорную корзину под названием «слишком сложно».

  • Невнятное окончание

Партнер потратил свое время, изучив ваши слайды, наконец-то добрался до последнего и увидел там «Спасибо за внимание!» Хочу вас огорчить, значит цель вашей презентации была — проинформировать. Последний слайд должен быть призывом к последующему действию: позвоните, напишите, уточните детали и т.д. Обязательно оставьте свои контакты на последнем слайде.

Конечно же после получения ваших слайдов с описанием проекта партнер не кинется сразу дать вам 10 миллионов долларов, но это и не должно быть целью слайдов, направленных по электронной почте. Ставьте для каждой презентации реальные и измеримые цели. Например, «получить согласие на встречу», «получить согласие на презентацию лицу принимающему решение». Идите к цели маленькими шагами!

Здесь я описала основные ошибки продающей презентации, получить консультацию о структуре продающей презентации вы можете здесь.

Вы получите полное понимание структуры фандрайзинговой презентации, на которую дают деньги доноры, сможете проблематизировать партнеров, а также визуализировать свою деятельность. Я обязательно сделаю аудит вашей презентации  после того, как вы подготовите ее по новой структуре после консультации.

Здесь вы можете ознакомиться с некоторыми слайдами консультации. Консультацию проводится по скайпу.

Подробнее о консультации

С уважением,

Лилия и проект Фандрайзинг в стиле FUN!




Лучшие статьи по теме


Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

1 комментарий: Фандрайзинговая презентация: 5 ошибок

  • Летогода стало сезоном национального фандрайзинга в десятках городов России. Ресурные центры и некоммерческие организации провели огромное количество акций и кампаний по сбору частных пожертвований. Еще никто не взялся подсчитать, сколько всего привлекли денег и других ресурсов российские фандрайзеры. Хотя первые попытки обобщения опыта сбора пожертвований уже сделаны на двух конференциях в Москве.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на обновления