6 способов попросить деньги у компании

6 sposobov poluchit dengi Сегодня мы открываем новую рубрику «Вопросы читателей», в которой вы сможете получить ответ на свой вопрос, помогая и себе, и другим.

 

 

Итак, вопросы читателей. Выпуск№1.

 

Какими способами, инструментами можно собирать деньги на фандрайзинговых акциях в компаниях? Если мы делаем что-то для компании в ее офисе, можно ли собирать и с сотрудников, и с компании? А можно ли попросить компанию оплатить дополнительные услуги, например, работу приглашенного фотографа? И при этом еще попросить у сотрудников деньги за распечатанные фото? Речь идёто фандрайзинговом мероприятии в офисе компании. Например, вечеринка или какой-то праздник, когда сотрудники фонда+волонтёры какими-либо методами развлекают сотрудников компании. А если мы проводим мероприятие типа велопробега, которое организовывает «Даунсайд Ап», каким образом там привлекаются деньги от компаний?

Зоя, Москва

Вопрос обширный, фандрайзинг в компаниях одно из самых сложных направлений, потому что надо четко понять, что необходимо компании, какие бизнес-задачи она хочет решить. От взаимодействия должны выигрывать и компания, и НКО, мы уже писали об этом

Итак, есть несколько сценариев работы с компанией, будем идти по уровням сложности:

  1. Корпоративное волонтерство.Подробно в статье Корпоративное волонтерство — шаг к большой любви Важно! Не забудьте попросить компанию, чтобы она приобрела расходные материалы: резиновые перчатки, моющее средство. Да и одноразовые чашки и чай тоже было бы неплохо попросить у нее же 🙂
  2. Акция с сотрудниками. В условиях кризиса многие компании сократили бюджеты на благотворительность и стали активно включать в благотворительность своих сотрудников. На ресепшн ставятся ящики для сбора пожертвований, делаются рассылки с просьбой о помощи. Такие акции могут быть как ни к чему не привязанными, так и приуроченными к Новому году, Дню человека с синдромом Дауна и т.д.
  3. Мероприятие для компании,которое проводит НКО в офисе компании либо еще где-нибудь. Если по-честному, это услуга, которую вы оказываете компании. Да, вы не можете выставить счет заэту услугу, но ценность этой услуги в том, что она носит благотворительный характер.На мой взгляд, это вполне нормально, что компания оплачивает расходы напроведение мероприятия: аренда, работа привлеченных сотрудников, транспорт и т.д.У каждого мероприятия есть стоимость, и если привлеченных средств ровно столькоже сколько ваших расходов, то возникает логичный вопрос: а где тутблаготворительность? Для таких случаев компания может легко найти агентство и работать с ним напрямую. Поэтому будьте честными, предлагая провести мастер-класс, вечеринку и т.д., готовьте смету с указанием расходов и объясняйте компании, что смысл мероприятия в том, чтобы собрать средства на цели вашего проекта.
  4. Смешанный вариант Здесь компания делает пожертвование, но и сотрудники активно включены вблаготворительность. Мы уже писали однажды о компании Deloitte Это пример смешанного варианта, когда компания оплачивала расходы по проведению мероприятия: аренду парка, работу судей, воду и питание и т.д., но сотрудники вносили фиксированную сумму за участие
  5. Спортивное или развлекательное благотворительное мероприятие, где участвуют несколько компаний. За участие компания вносит благотворительное пожертвование. Компании получают возможность участия того или иного количества человек, брендирование формы, размещение логотипов + продвижение в СМИ (если это действительно интересный проект журналисты обязательно будут!)
  6. Просто пожертвование. Это самый высокий уровень мастерства, когда вы просите деньги, не предлагая ничего взамен. Но тут должно сложиться много факторов: уровень благотворительности в компании высок, мастерство убеждения фандрайзера еще более высокое 🙂

Фандрайзинг должен быть эффективным! Желаем Зое и всем, чтобы компании просто давали деньги на все ваши полезные проекты, не требуя ничего взамен!

Понравилась статья? Ставьте like! Пишите в комментариях, а как вы строите свою работу с компаниями?

Задать свой вопрос, чтобы ответ на него появился на сайте, вы можете,  используя специально обученную форму 🙂

Лилия и Фандрайзинг в стиле FUN!




Лучшие статьи по теме


Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на обновления