Как превратить зависимость от телефона в пожертвование? Интервью с создателем первого мобильного благотворительного приложения

Logo AdCharityВ наше время люди готовы расстаться со всем, кроме своих мобильных телефонов. Бизнес не мог не заметить эту тенденцию, и мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Было бы очень странно, если бы эта мода обошла стороной сектор НКО. Сегодня, хочется познакомить читателей с первым мобильным приложением, которое помогает сразу нескольким благотворительным фондам.

Мы встретились с генеральным директором AdCharityЭдуардом Маиловым, чтобы задать ему несколько вопросов.

— Эдуард, здравствуйте! Расскажите о механике продукта? Как работает благотворительное приложение?

— Мы исходили из того, что человек может до 50 раз в день разблокировать свой телефон, и придумали механику, как это можно монетизировать. Владелец смартфона на операционной системе Android скачивает приложение AdCharity и регистрируется в нем. После регистрации на телефон скачивается пакет рекламных заставок, которые будут показываться вам по очереди и по кругу. Когда вы разблокируете телефон с рекламным контентом на экране блокировки, вы получаете один бонусный балл — хелп. В любой момент вы можете выбрать в приложении фонд, в пользу которого вы можете перевести накопленные хелпы. Сейчас с нами работают шесть фондов: «Даунсайд Ап», «Линия жизни», «Вера», «Старость в радость», «Настенька», Всемирный фонд дикой природы. Формально хелп — это голос пользователя в пользу того, в какой фонд и сколько средств наша компания — оператор приложения должна перевести в конце месяца.

Эдуард Маилов - Генеральный директор AdCharity

Эдуард Маилов — Генеральный директор AdCharity

— Сегодня, 17 марта, приложению исполнилось 3 месяца, как вы оцениваете его работу? Каковы первые результаты?

— В начале запуска мы сильно переживали: на этапе подготовки мы получили много слов одобрения от представителей фондов и от своих друзей, но мы не знали, как в итоге отреагирует на приложение та аудитория, на которую мы ориентировались. Потому что мы взяли на себя определенные обязательства перед фондами и, конечно, же рекламодателями, и очень не хотелось сесть в лужу. Но первые месяцы работы показали, что мы на правильном пути — аудитория приложения стабильно растет и сейчас приблизилась к отметке в 20 000 скачавших, из них порядка четверти остаются с нами в качестве активных пользователей.

У нас, конечно, были более грандиозные планы, но собрав первую обратную связь от пользователей, мы поняли, что иллюзий строить не нужно. Кому-то предлагаемая нами механика по каким-то причинам не подходит, кто-то скачивает приложение из любопытства, вообще не разобравшись в том, о чем оно. Но главное — это то, что у нас в достаточно большом относительном количестве остается лояльная аудитория, которую сейчас предстоит увеличивать.

У нас очень хорошие отзывы от пользователей в магазине приложений — средняя оценка находится на уровне 4,5. Сотрудничество с нами положительно оценивает компания Unilever, наш первый рекламодатель, которому мы очень благодарны за доверие к абсолютно новому механизму маркетингового взаимодействия с пользователем.

Во время работы над текущими рекламными кампаниями мы собрали большое количество идей, как с помощью различных форматов коммуникации с пользователями можно использовать наше приложение более эффективно. Ну и, конечно, идея начинает оправдывать себя в главном: благодаря пользователям AdCharity в благотворительные фонды — партнеры было переведено уже более 220 000 рублей.

— Как эксперт по фандрайзингу не могу не задать этот вопрос… Не боитесь ли вы, что те, кто ранее поддерживал фонд денежными пожертвованиями теперь перестанут это делать, а предпочтут просто разблокировать экран своего телефона? Фонды очень переживают по этому поводу.

— Мы уверены, что этого не произойдет. Наоборот, наша цель — постараться снизить барьеры для вовлечения в благотворительность тех людей, которые раньше не помогали благотворительным фондам. Мы посмотрели на результаты исследования частных пожертвований в России, подготовленным CAF в 2014 году. Помимо статистики по количеству людей, которые переводили денежные средства на благотворительные цели, там есть и ответы на вопрос «А почему тот, кто не переводит средства, этого не делает?». Самый популярный ответ очень банален — «нет материальной возможности». Также многие полагают, что делать переводы достаточно сложно с технической точки зрения. Эти барьеры мы убираем, показывая, что участвовать в благотворительности можно очень просто и без финансовых затрат. И мы надеемся, что человек, который стал помогать фондам впервые через наше приложение, затрачивая лишь секунды своего внимания на рекламную коммуникацию на экране смартфона, через какое-то время начнет помогать фондам и другими своими ресурсами — переводить средства, участвовать в различных активностях в качестве волонтеров и т.д.

Те же, кто регулярно оказывает финансовую поддержку фондам, вряд ли перестанет делать это в будущем, получив возможность «сэкономить» 200-400 рублей в месяц с помощью нашего приложения. Если судить по комментариям в соцсетях, с которыми мы сталкивались, часть жертвователей фондов используют наше приложение со словами «Теперь можно помочь фондам еще больше». То есть AdCharity не заменяет, а дополняет ту помощь, которую человек оказывал благотворительным фондам.

— Что можно сказать? Отличная идея и блестящая реализация в концепции win-win! Мы желаем вам и вашему проекту дальнейших успехов!




Лучшие статьи по теме


Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на обновления