Корпоративное волонтерство — первый шаг к большой любви

Отношения между НКО и бизнесом можно сравнить с отношениями мужчины и женщины. Причем бизнес в этом случае женщина, нежная и  очень пугливая, одно неловкое слово и шерше ля фам!

Как же привести отношения к свадьбе, когда женщина будет обеспечивать мужчину лаской, заботой, горячими ужинами причем на регулярной основе? Не торопитесь! Дайте бизнесу то, что ему необходимо. И поверьте, бизнесу гораздо ближе и понятнее бизнес-задачи. Одна из них – повышение лояльности сотрудников и сплочение коллектива. И НКО вполне может решить данную задачу.

Корпоративное волонтерство – это «первое свидание» НКО и бизнеса.

От того, как пройдет это мероприятие, зависят дальнейшие взаимоотношения.

Наверняка, в вашем фонде есть какая-либо работа, для которой вы привлекаете или планируете привлекать дополнительные руки. Попробуйте в следующий раз позвать не просто волонтеров, а сотрудников какой-либо компании. Да, возможно, на первоначальном этапе, на это вы потратите гораздо больше сил, но в последующем это окупится сторицей.

Нужно обработать сухой бассейн, сделать почтовую рассылку, украсить здание к Новому году? Зовите корпоративных волонтеров.

Что это дает компаниям? Во-первых, люди действительно объединяются для того, чтобы сделать что-нибудь полезное и хорошее. Зачастую люди, работающие в крупных корпорациях, не знают друг друга, и волонтерские акции позволяют им познакомиться. Очень часто для решения определенных задач, команде волонтеров приходится организовать нетривиальный процесс.

Например, фонд Даунсайд Ап, в котором я работаю, ежегодно проводит благотворительный велопробег. И каждый год мы привлекаем компании для мытья 150 велосипедов. И надо видеть, как организация этого мытья превращает 10 людей, говорящих на разных языках, разного возраста, в единый организм, который разумно и эффективно использует каждого члена своей команды.

Зачем НКО корпоративные волонтеры, если можно собрать обычных? Во-первых, это возможность использования профессиональных навыков сотрудников. Если компания занимается переводами или юридической поддержкой, наверняка можно попросить у таких людей сделать что-либо pro-bono, и это будет гораздо качественнее. Во-вторых, корпоративные волонтеры —  это организованная группа, у которой есть координатор. Поэтому можно быть уверенными, что все волонтеры придут в определенное время и место, а задача будет разъяснена каждому. К тому же, люди, которые помогали вам, наверняка столкнулись с благополучателями фонда, пообщались с ними, узнали о проблеме и, возможно, в ходе этого взаимодействия, изменили свое отношение к этой проблеме. И вот это, пожалуй, ваш самый главный ресурс!

Если НКО будет подходить к фандрайзингу с точки зрения помощи компании в решении ее задач, она будет гораздо успешнее чем остальные.




Лучшие статьи по теме


Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на обновления