Почему люди не читают рассылки?

smileyПредставляли ли вы когда-нибудь себе, что думает человек, когда видит письмо от вашей НКО в своей электронной почте?

При подготовке данной статьи мы пообщались с людьми, которые получают рассылки от благотворительных организаций: кто-то по долгу службы, кто-то по велению души. Вот, что они думают по поводу наших писем 🙂

Почему я не читаю рассылку благотворительного фонда? Да, именно так – в единственном числе, так как ко мне приходят письма только от одного, впрочем, весьма известного и уважаемого фонда, которому я иногда отправляю немного денег. Причём, что мне изначально не очень понравилось, они в какой-то момент просто взяли и добавили меня в свою рассылку. Не спросили меня, хочу или нет. Ну да ладно, не они это изобрели… Очень много текста, масса ненужных в рассылке деталей. Но нет! Вдруг я не догадаюсь кликнуть на ссылку? Поэтому вот тебе, дорогой, две страницы текста 8-м кеглем. Читай и радуйся! 

А.М.

В связи с отсутствием драгоценного времени основным фактором, который мешает восприятию рассылок от НКО, является большое количество текста. При формировании любой коммуникации нужно не забывать, что читатель, как и покупатель в магазине, всегда в первую очередь обращает внимание на то, как выглядит «обертка»: красивый шаблон, фото или картинка. Основная информация о мероприятии должна составлять 2-3 предложения.  Сплошной текст, на который нужно потратить 10-15 минут, читать мало кто готов, а такие рассылки приходят довольно часто.

Эксперт, пожелавший остаться анонимным.

Я получаю рассылки от примерно 15 благотворительных фондов. В последнее время я их просто быстро просматриваю, т.к. они стали слишком одинаковыми. Везде идет описание проблемы, общая информация по ее решению, деятельности фонда, и, в заключении, либо приглашение на мероприятие, либо просьба сделать пожертвование. Возможно, это звучит самонадеянно, но я в теме большинства социальных проблем, хорошо знаю фонды, которым даю свои контакты, поэтому эти рассылки и не просвещают меня, и не мотивируют на пожертвование. Просто тратят мое время.

В последнее время стало очень много вирусных рассылок в социальных сетях. Лично я их считаю гораздо эффективнее, так как в обычной рассылке есть только две стороны: фонд и я.  Возможности социальных сетей увеличивают возможности распространения информации в разы. И это гораздо интереснее и более душевно, чем безликое письмо. Рассылки обязательно должны образовывать, объединять, приглашать на мероприятия. Письма должны быть четкими и конкретными. Бумажные рассылки я не приемлю —  огромная трата деревьев, лучше уж электронные. Хотя открытку один раз в году приятно получить, чтобы я ей потом весь год гордилась, радовалась и хвасталась!

Ольга Каверина_square

        Ольга Каверина

Эксперт по спонсорству и  благотворительности

Управления по внешним и внутренним коммуникациям ВТБ 24

Итак, в сухом остатке:

  1. Много букв! (Совет от FF: Не пишите длинные тексты, пытаясь охватить все и сразу, не пренебрегайте нумерацией, маркированными списками и абзацами).
  2. Сухой текст без эмоций, «птичий язык». (Совет от FF: Прочитайте нашу предыдущую статью)
  3. Нет картинок и фото
  4. Просьба о пожертвовании в каждом письме
  5. Разрешение на рассылки все же нужно получить, даже если человек просто оставил вам свой электронный адрес!

Как же исправить ситуацию, чтобы письма хотелось получать и открывать, спросили мы экспертов, и получили такие ответы.

Хотелось бы, чтобы письма были короткими, яркими, визуальными, чтобы удобно читались на телефоне и планшете. Было бы здорово использовать новую механику, которая вовлекает донора в игру, коммуникацию, стимулирует человека зайти на сайт, включиться в проект. Для человека — это фан, но этот фан позволяет удерживать внимание донора на несколько недель!

НастяАнастасия Ложкина,

директор по продажам Агентства социальных инноваций Act. Moscow

Сейчас очень активно развивается такое направление, как инфографика. Так вот я заметил, что она производит на меня гораздо более сильное магнетическое действие, чем любой даже самый «жёлтый» заголовок. Вероятно, связано это с тем, что помимо содержательной части инфографика имеет и эстетический компонент. То самое «приятное с полезным». Лично мне приятно смотреть на картинку, на которой совсем немного текста, и пусть при этом текст этот в ненавязчивой форме подаёт мне какую-то полезную информацию. Я её усвою и даже, возможно, благосклонно прореагирую. 

Вот тогда у нас будут полная любовь и уважение друг к дружке!

А.М.

Что остается сказать? Слушайте экспертов и  подписывайтесь на наши рассылки 🙂  Гарантируем только интересные и качественные материалы, а также возможность отписаться в каждом письме 🙂

Улыбок и высокой раскрываемости ваших писем!

Лилия Ахметзянова

и Проект Фандрайзинг в стиле FUN!




Лучшие статьи по теме


Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на обновления